|
Виды рекламы в интернете
Баннерная реклама
I. Каждый из нас, бороздя просторы Интернета, просматривает сотни и тысячи баннеров. Эти маленькие и большие кричащие, заманивающие, интригующие картинки сегодня заполонили Всемирную Сеть. Практически каждый сайт оснащён своим набором рекламных баннеров. И это неудивительно, поскольку на сегодняшний день подобный заработок становится все более популярным. Действительно, почему нет?.. Сделал сайт, раскрутил, расставил рекламы и только успевай «сливать лаве» в свой карман.
А обычный пользователь, не имеющий сайта, зачастую баннеры просто на дух не переносит. Предпринимает всевозможные меры, чтобы избавить себя от их назойливости – вырезает, фильтрует да еще вырабатывает всяческие психологические защиты. Например, «баннерную слепоту», когда возникает иммунитет к типичным местам размещения баннеров; подсознание полностью начинает их игнорировать, и человек просто не замечает рекламы – например, в верхней части страницы.
И все-таки, я думаю, что некоторая польза в баннерах есть: иной раз они открывают для нас интересные сайты, развлекают или даже смешат, да и вообще, делают Интернет более подвижным…
II. Итак, представим, что у вас есть веб-сайт, и вы хотите на нем заработать с помощью баннерной рекламы. Где взять баннеры, за которые заплатят деньги? Для этого существуют баннерные сети. Они бывают разных видов. Например, тематические и универсальные. Под тематическими понимаются те, в которые принимаются сайты определенной тематики. В универсальные – все ресурсы. С другой стороны, баннерные сети могут быть графическими (под графической рекламой будем понимать gif-, HTML-, flash-баннеры) и текстовыми. Последние можно считать хорошим дополнением, когда сайт уже перегружен графическими баннерами, а так хочется понаставить еще! ;-)
Кроме того, сети отличаются форматами баннеров. Здесь выбор зависит от того, какие именно позволяет разместить ваш веб-сайт. Самыми распространенными размерами являются: 468х60 (присутствуют практически в каждой баннерной), 100х100, 120х60 (т.н. «ушки»), 120х240 и т.д. Существуют также нестандартные – например, TopLine, RichMedia, Pop-under. Подобными форматами промышляет AdRiver и иже с ним. Подробнее об этих форматах вы можете почитать на сайте http://www.admedia.ru.
Есть еще один существенный критерий, по которому баннерные сети отличаются друг от друга – движок, на котором они сделаны. Самые распространенные:
Баннербанк (TBN.ru, QLE.ru, QBE.ru и т.д.);
AdRiver (Rle.ru, ClickSale.ru, AdMedia, Adnet.ru и т.д.);
Rotabanner (RB1, RB2 и т.д.);
Ядро (LBN.ru и т.д.);
Adward (Roundbar.ru, TXTBanner.ru и т.д).
Далее я перечислю самые, на мой взгляд, оптимальные баннерные сети, самые распространенные и те, что я выбрала, руководствуюсь собственным опытом.
III. Итак, перечислю баннерные сети, которые, на мой взгляд, стоят вашего внимания. Я не стану подробно описывать их особенности, поскольку такое описание может перерасти в отдельную статью, желающие всегда смогут проштудировать материал на сайтах самих сетей.
http://tbn.ru
http://qbe.ru
http://qle.ru
http://top468.net
http://www.rle.ru
http://www.clicksale.ru
http://www.admedia.ru
http://adnet.ru
http://roundbar.ru
IV. Теперь давайте решим вопрос, сколько баннеров допустимо размещать на сайте. Если вас мало интересует профессионализм и авторитет, то количество рекламы на сайте может стремиться к бесконечности. Для тех, кто заботится о внешнем виде своего сайта, приведу два авторитетных мнения о том, сколько же баннеров должно быть на странице.
Первым, кто попытался решить этот вопрос, был Артемий Лебедев (http://tema.ru). Он сформулировал принцип «1-2-3-4-5». Суть его в том, что на веб-сайте могу быть размещены баннеры:
- один баннер 468х60;
- два баннера 100х100;
- три текстовых баннера;
- четыре «ушка» 120х60;
- пять кнопок 88х31.
Станислав Жарков (http://e-notes.ru) предложил другой вариант, заметив, что не каждый сайт позволяет установку, к примеру, четырех «ушей» 120х60. Он считает, что «нужно говорить не о количестве и форматах размещаемых баннеров, а их общей площади».. Он определил максимально допустимую рекламную площадь, учитывая принцип «1-2-3-4-5», которая составляет:
(468х60) + (2х100х100) + (400х200 (текстовый блок)) + (4х120х60) + (5х88х31) = 170 520 пикселей^2
Такая схема выглядит более гибкой и удобной. Применив ее, человек может разместить баннеры любого размера, опираясь на возможности сайта, главное – это общая площадь, которую составляют все баннеры на странице.
V. Кажется, мы подошли к самому волнующему моменту – продажа открученных баннеров.
Почти каждая баннерная сеть выкупает показы своих участников, но зачастую устанавливает на это жесткие требования, т.е. минимальное количество открученных баннеров за месяц, при котором сеть включит вас в систему выкупа. Иногда это очень большие цифры. Что делать, если вы не попадаете в ряды таких счастливочиков, которых жалует система? Не отчаиваться и идти на биржу баннерных показов.
На сегодняшний день самой известной можно считать http://banstock.com. Там можно купить, продать баннеры многих баннерных систем. Выставляйте свою ставку и ждите – вот и все. Комиссия биржи – 3%. Минимальная сумма для снятия – 1$. Система поддерживает платежную систему WebMoney.
VI. Можно ли самостоятельно распоряжаться рекламными местами на своем веб-сайте без баннерных систем? Можно. При этом цену вы устанавливаете сами.
Такую возможность предоставляет проект http://mestcom.ru. (Есть и другие рекламные брокеры – например, clx.ru, но я позволю себе остановиться именно на Месткоме). Здесь вы сможете продавать не только показы, но и клики, а также время размещения. Местком предоставляет большой выбор размеров баннеров, на тот случай, если вы не нашли подходящую сеть с нестандартными форматами. Можно также выставить свой собственный формат.
Местком удобен в использовании, позволяет полностью контролировать свои рекламные площадки. Это еще не все: до тех пор, пока ваше место не будет куплено, чтобы оно не пустовало, вы можете установить баннер какой-либо сети, при этом место все равно будет выставлено на продажу. Если оно будет куплено, открутка баннеров другой системы автоматически приостановится и начнут показываться баннеры вашего личного рекламодателя.
VII. Итак, я представила вам обзор основных возможностей баннерной рекламы. Как видно, они довольно широки. Главное, ищите, сравнивайте, экспериментируйте, чтобы найти оптимальный для себя вариант. А я желаю вам успехов в этом полезном деле
|