Рекламная компания. Теория и статистика

Виды рекламных кампаний

РК отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.
  • По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:
  • товаров и услуг;
  • предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.
  • По преследуемым целям РК подразделяются на:
  • вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;
  • утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;
  • напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.
  • По территориальному охвату РК делят на:
  • локальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международные.
  • По интенсивности воздействия РК бывают:
  • ровные;
  • нарастающие;
  • нисходящие.

Ровная РК предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объёмов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в СМИ. Например, радиореклама - еженедельно в определённый день и час. Этот тип РК используется при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе.

Нарастающая РК строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объём объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д.. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объёма выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою РК начинающая фирма.

Нисходящая РК является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объёму партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.