Виды рекламы в интернете

Контекстная реклама

Контекстная реклама в Интернет

Контекстная рекламавошла в обиход достаточно давно. Контекстная реклама - это вид рекламы в интернет, когда рекламное сообщение близко к теме той страницы где размещается. При этом может размещаться или баннер, или тектовое собщение. Особенную популярность приобрела контекстная реклама в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются в соответствии с поисковым запросом, заданным пользователем. Так же популярно размещение контекстной рекламы на информационных сайтах и каталогах, когда реклама является частью содержания страницы.

Контекстная реклама так же получила особенную популярность среди рекламодателй мелкого и среднего бизеса в связи с ее высокой эффективность, вызванной возможностью показывать "мало рекламы нужным потенциальным клиентам", т.е. "не переплачивать лишнего". Контекстная реклама в интернет это возможность показывать рекламу только нужным потенциальным клиентам.

В рунете есть три основных продавца контекстной рекламы: поисковая система Яндекс, поисковая система Рамблер и система Бегун. В Яндексе контекстная реклама размещается над результатами поиска (спецразмещение), в середине результатов поиска и справа (Яндекс.Директ) от них. В Рамблере контекстная реклама показывается дополнительно снизу под результатами поиска. Принципиальным отличием системы размещания контекстной рекламы Бегун является то, что через систему Бегун можно разместить рекламу как на поисковых системах Aport.ru или go.mail.ru, так и на множестве качественных и отобранных сайтов Рунета - каталога ресурсов, информационных и новостных сайтах. Финансовые условия так же могут отличаться : в Яндекс.Директ и Бегуне можно размещать контекстную рекламу с условиями оплаты за клики, есть схемы когда контекстная реклама оплачивается исходя из количества показов объявления - это относится к Яндексу и Рамблеру.

При размещении контекстной рекламы важно сделать три процедуры.

Первое - подобрать ключевые слова, характеризующие Вашу потенциальную клиентуру. Например, если Вы продаете климатическую технику, то Вашими основными ключевыми словами могут стать "кондиционер", "увлажнитель воздуха", "вентиляция" и прочие. Все продавцы контекстной рекламы в автоматическом режиме предоставят Вам статистику запросов конкретных слов и фраз за последний месяц, что бы Вы могли оценить объем спроса и ориентировочных затрат на месячную рекламу, а так же помогут подобрать синонимы и близкие по тематике слова-ассоциации. Так же для повышения качества отбора посетителей в покупателей при подборе ключевых слов важно использовать "продающие добавки" - термины типа "продажа, цены, прайс, купить" и прочие. Это позволит Вам воздействовать на аудиторию комплексно.

Вторым этапом нужно отсеять возможные ошибки в ключевых словах или слишком общие фразы. К ошибкам относятся случаи когда Вы хотите продавать "гранит", но поисковая система будет показывать Вашу рекламу по запросу "грани" - изменяется смысл и реклама показывается по не нужным запросам. Это происходит в связи с особенностями реализации функции морфологии на разных поисковых системах. Это выражается так же в возможности, например на Рамблере в качестве ключевого слова указать "корень*" для того, что бы реклама показывалась по всем запросам, например, со всеми возможными окончаниями слова или не указывать этого в принципе - тогда контекстная реклама будет показывать по точному соответствию слова. В Яндексе же, если Вы укажете просто некое ключевое слово, то реклама будет показываться по ВСЕМ запросам. Комбинируя особенности морфологического синтаксиса можно более четко попадать в нужную аудиторию, готовую покупать, а не ознакамливаться. Для примера ошибки с общими фразами можно привести запрос "ВАЗ", имеющую огромную частотность. Но "минусом" этого запроса является то, что если Вы продаете "автомобили ВАЗ", то показывать рекламу по запросу "ВАЗ" все равно, что "стрелять из пушки по воробьям": люди, спрашивющие у поисковой системы "ВАЗ" ищут все от запчастей и сервиса до возможности самим продать свой ВАЗ.

Третим этапом нужно подготовить рекламные объявления. Если Вы хотите привлечь внимание к Вашему объявлению, пишите объявление под те запросы, по которым будет показываться контекстная реклама. Например, если реклама показывается по запросу "юридические услуги" , то реклама привлечет больше внимания к себе, если текст рекламы будет начинаться словами "юридические услуги", а не "Юридическая фирма оказывает услуги".